Сталин играл Death Metal и общался с потусторонними силами. Придумываем новый художественный образ вождя
28 января в российский прокат вышел фильм «Зоя», рассказывающий о подвиге Зои Космодемьянской. «Зоя» - это очередное российское кино, в котором Сталин показан добрым и чувственным дедушкой. И дело даже не в том, что доброта Иосифа Виссарионовича относительна (но не будем касаться исторических вопросов), а в том, что российские постановщики всё ещё не решаются сделать столь узнаваемый образ… прикольным!
Короткая справка для тех, кто уже надул губки. Сейчас мы будем разговаривать исключительно об искусстве. Реальная историческая фигура – Иосиф Виссарионович Сталин со всеми своими достоинствами и недостатками – нас не интересует.
Для ясности приведём короткий пример. Кто такой Адольф Гитлер, и какую роль он сыграл в мировой истории, знает почти каждый. И как немецкий диктатор представлен в искусстве? В боевике «Кунг Фьюри» он дилетант кунг-фу и просто парень «на стиле» (как он сам считает), в «Бесславных ублюдках» - фанат кино, расстрелянный американскими евреями во время сеанса, в игре Wolfenstein II – директор по кастингу, работающий в Голливуде 1960-х. Круто? Конечно, круто! Авторы, этих произведений прекрасно понимают, что художник не может быть ограничен абсолютно ничем. Искусство – это не политика, оно не терпит сдержанных фраз. Так что же не так со Сталиным? Разве его образ менее узнаваем? Давайте сами смоделируем типажи Иосифа Виссарионовича, которые бы эффектно смотрелись в современном российском кино.
Первый образ «Сталин - блэк-дэт-металист»
Придумаем для него характерные детали:
Аккуратная бородка, подчеркивающая брутальность персонажа;
Электрогитара «Кобакастер», вырезанная из крышки комода Николая II;
Привычка прерывать совещания, отстукивать ритм и насвистывать мелодии.
Теперь подключим фантазию и набросаем сюжет для будущего фильма:
Приехав в 1921 году на «Путиловский завод», молодой советский политик Сталин понимает, что его вдохновляет грохот станков. Он начинает улавливать мелодии в скрежете железа, ритм – в ударах молота, и вскоре забавное увлечение превращается в страсть – Сталин сочиняет музыку. Но до 1930-х у него получается «фолк». В голове всё гремит и грохочет, а сыграть получается только «Валенки-валенки» перебором. Тогда он догадывается, источник другой музыки лежит в потусторонних плоскостях, и организовывает массовый террор.
Каждую замученную душу сотрудники НКВД доставляют Иосифу Виссарионовичу на дачу в опломбированном пакете. Там, в полнолуние начинается таинственный обряд, седовласый мужчина высасывает души из пакетов и обретает силу Dead Metal. Наконец, к нему начинают приходить металические мелодии. Собрав детей в Большом Кремлевском дворце, он устраивает для них сольный метал-концерт, но старший сын Яков, отношения с которым и так натянуты до предела, заявляет, что фолк ему нравился больше. Теперь у двух ближайших людей не остаётся ничего общего.
Днями и ночами Сталин сочиняет главную мелодию своей жизни. Проходят годы, рушатся судьбы, Яков погибает в немецком плену. К весне 1953 года хит готов. Песня получает воистину металическое название - «Ледяная луна». В ночь на первое марта Иосиф Виссарионович решает сыграть трек, выкрутив советские ламповые усилители на полную мощность, но ведь все знают, что такое советская ламповая техника? Звуковая волна наносит ему смертельную рану. В этот момент в комнату влетает душа Якова и забирает ноты «Ледяной луны», потому что Яков понимает – его отец должен играть фолк, а не бешеную музыку с кричащим вокалом.
С того дня песня «Ледяная луна» звучит над каждой болевой точкой Советского Союза. Она раздаётся с небес во время взрыва на химкомбинате «Маяк», в океане во время аварии на К-19, над Чернобылем в 1986 году. Когда советская страна прекращает существование, душа Якова уносит песню в Норвегию, где её записывает группа Mayhem.
Ну что, Вы бы пошли на такое кино?
Продолжения материала будут опубликованы 15 и 17 марта. Мы выясним, каким бы получилось кино, если бы Сталин был показан британским волшебником Мерлином и обыкновенным кальмаром.
Источник