admin
Опубликовано: 23:50, 06 февраль 2020
Психология

Дети должны рисовать!

«Ребенок не рождается с умением рисовать, но способность к этому виду деятельности является предуготовленной врожденно» - так утверждает известный нейропсихолог Т.Г. Визель. Что это значит: «является предуготовленной врожденно»? А значит это то, что каждый нормативно развивающийся малыш без особых специальных занятий овладевает рисованием, точно так же как он овладевает ходьбой и речью...
Дети должны рисовать!






«Ребенок не рождается с умением рисовать, но способность к этому виду деятельности является предуготовленной врожденно» - так утверждает известный нейропсихолог Т.Г. Визель. Что это значит: «является предуготовленной врожденно»? А значит это то, что каждый нормативно развивающийся малыш без особых специальных занятий овладевает рисованием, точно так же как он овладевает ходьбой и речью.


Еще до двух лет кроха начинает рисовать свои первые каляки-маляки любым, подвернувшимся под руку, пишущим предметом на любой более-менее пригодной поверхности и получает от этого огромное удовольствие.


Вскоре ребенок замечает, что мама или папа пытаются связать его каракули с известными ему предметами: «О, это похоже на дерево, а это на воздушный шарик!» или спрашивают свое чадо: «Что это ты нарисовал?».


Со временем малыш сам начинает искать сходство своих каракуль с теми или иными объектами и давать им название. Причем, одним и тем же линиям юный художник может давать несколько названий. Хотя качественных изменений в рисунке малыша мы практически не видим (это все та же каля-маля, что была несколько месяцев назад), меняется отношение самого ребенка к своему творчеству. У малыша появляется ассоциация между изображением на листе и образами окружающих его объектов.


В 3 года мальчики и девочки дорастают до способности рисовать по замыслу. Но бывает так, что в процессе рисования ребенок меняет название изображаемого объекта. Например кроха может сказать, что будет рисовать маму, но закончив рисунок скажет, что нарисовал солнышко. Постепенно эта детская особенность сходит на нет, замысел становится устойчивым, а изображаемые объекты все более узнаваемыми и понятными не только для самого художника, но и для окружающих.




[img]"[/img]



К 5-6 годам рисунки детей становятся реалистичными, легко узнаваемыми, а сюжеты понятными.


Следует знать, что рисование важный вид деятельности для любого ребенка. Заблуждаются те родители, которые сводят роль рисования к развитию мелкой моторики и подготовке руки к письму.


Наряду с игрой, рисование оказывает огромное влияние на становление высших психических функций, таких как восприятие, мышление и речь.


Большинство специалистов сходятся во мнении, что детское рисование — это один из видов аналитико-синтетического мышления. Мальчики и девочки, как правило, рисуют не предмет, а обобщенное знание о нем. Этим свойством рисование схоже с речью, которая, как и детский рисунок, является символическим аналогом действительности. Выдающийся советский психолог Л.С. Выготский назвал детское рисование графической речью.



Именно поэтому рисунок является важным инструментом диагностики психического развития ребенка-дошкольника и даже младшего школьника.

С точки зрения психодиагностики рисунок человека является одним из самых точных и достоверных источников информации. Оценка уровня интеллектуального развития осуществляется на основе того, какие части тела и детали одежды изображает обследуемый, как учтены пропорции, перспектива и т. д. Чтобы провести со своим ребёнком рисуночный тест и оценить уровень его интеллектуального развития, перейдите по ссылке.




[img]"[/img]


Одни дети предпочитает рисовать отдельные предметы. Их называют «визуализаторы». Они, как правило, хорошо умеют изображать объекты, довольно точно передавая их основные визуальные характеристики. Другие девочки и мальчики склонны разворачивать на листе бумаги сюжет повествования и не сильно заморачиваться качеством изображения отдельных объектов. Рисование для этих детей — это игра, где рисунок — опора для развертывания рассказа. Этих детей называют — «коммуникаторы» так как они, как правило, отличаются высокой речевой активностью в повседневной жизни.


Дорогие родители, помните о том, что рисунок является мощным средством познания и отображения действительности. Рисование вместе с другими видами изобразительной деятельности (лепка, аппликация) способствует оптимальному и интенсивному развитию всех психических процессов и функций, приучают ребенка думать и анализировать, соизмерять и сравнивать, сочинять и воображать.


Позаботьтесь о том, чтобы у вашего сына или дочери было достаточно не только материалов для изобразительной деятельности, но и достаточно времени заниматься ею.


Помните о том, что ребенку до 6 лет рисовать и лепить более полезно, чем учить буквы, цифры и иностранные слова.

Чтобы провести со своим ребёнком рисуночный тест и оценить уровень его интеллектуального развития, перейдите по ссылке.


Светлана Цуркан


Другие статьи этого же автора:


Как зарыть талант ребёнка своими руками. 7 ошибок родителей.


Как помочь ребёнку обрести друзей


12 принципов лучшей в мире бабушки


Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк.


А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Вконтакте, Одноклассники, Facebook.




Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)