admin
Опубликовано: 23:50, 06 февраль 2020
Психология

Принимала решение не наказывать своих детей, но приходится принимать меры...

Комментарий психолога к посту в соцсетях В детстве я была тихой и спокойной девочкой. Иногда я не слушалась и меня наказывали, ставили в угол[i] или получала по попе. И тогда я думала, что своих детей не буду наказывать. И вот я выросла, и сама стала мамой. С маленькой дочкой всегда разговаривала, а она слушала и делала по своему. Сейчас ей уже 4 года приходится принимать меры и наказывать, а внутри не по себе. Есть чувство вины и ощущение, что я плохая мама. Да еще родители масло подливают — говорят, что я не умею воспитывать. Как
Принимала решение не наказывать своих детей, но приходится принимать меры...

Комментарий психолога к посту в соцсетях


В детстве я была тихой и спокойной девочкой. Иногда я не слушалась и меня наказывали, ставили в угол или получала по попе. И тогда я думала, что своих детей не буду наказывать. И вот я выросла, и сама стала мамой. С маленькой дочкой всегда разговаривала, а она слушала и делала по своему. Сейчас ей уже 4 года приходится принимать меры и наказывать, а внутри не по себе. Есть чувство вины и ощущение, что я плохая мама. Да еще родители масло подливают — говорят, что я не умею воспитывать. Как вести себя?




Принимала решение не наказывать своих детей, но приходится принимать меры...


Уважаемый автор, вы ощущаете чувство вины, потому что поступаете вопреки решению, основанному на своих детских переживаниях. Ваши чувства понятны, а ваша ситуация закономерна.


В своей жизни мы нередко пользуемся теми моделями поведения, которые усвоили в детстве, даже если считаем их неправильными и хотели бы поступать по-другому. Именно поэтому многие папы и мамы в своих взаимоотношениях с детьми «узнают» в себе своих родителей.

Причем, в состоянии эмоционального комфорта и стабильности мы готовы декларировать другие убеждения и демонстрировать другие способы поведения, а вот в ситуации эмоционального напряжения мозг активизирует «проверенные» поведенческие программы («Меня наказывали и я выросла хорошей — и ты накажи!»).


Расхожая фраза «все мы родом из детства» в очередной раз находит своё подтверждение. Ваш детский опыт отразился в убеждении - «девочка должна быть тихой и послушной» и в модели поведения - «если ребёнок не слушается, то его надо наказать, поставив в угол или дав по попе».


Возможно пришла пора осознать, что не все девочки бывают тихими и спокойными.


У детей от природы разный темперамент, разные способности, которые выражаются не только в том, как быстро и сколь успешно ребёнок осваивает основы наук, но и в том, как быстро и как успешно он овладевает умением управлять своими эмоциями, поведением, навыками сотрудничества с другими людьми.

Не стоит винить себя и записывать в «плохие матери». Признайте и примите свою неидеальность. Сделав это вы почувствуете, как выросла ваша толерантность по отношению к дочери. Ведь осознавая, что вам, взрослому человеку, трудно следовать собственным, решениям, вы сможете понять насколько трудно это делать вашей дочурке.


Напомните себе, что вашей девочке всего 4 года. Всего, а не уже! Что она только учится понимать, какое поведение в какой ситуации приемлемо, а какое нет. Примите во внимание то, что в силу возрастных особенностей мышления, ей крайне трудно перенести усвоенное в одной ситуации правило на другую ситуацию. Имейте в виду, что она только учится управлять своими эмоциями и поведением. Учиться она этому будет еще долго и только к 7 годам достигнет боле-менее ощутимых результатов.



Продвигаться по этому пути она будет более успешно, если ей будет с кого брать пример. Пример того, как стоит справляться с негативными эмоциями, как вести себя, когда не получаешь то, что хочешь, когда другой не делает то, что ты от него хочешь и т.п.




[img]"[/img]


Читая вашу историю, у меня возникло ощущение, что ваш воспитательный репертуар ограничен. В ситуации нежелательного поведения дочери вы либо «разговариваете» с ней, либо наказываете.


Разговаривать с детьми конечно надо, но всерьез надеяться, что беседа повлияет на поведение ребёнка, которому меньше 5 лет, может только тот, кто не знает возрастных особенностей детей.



Важно создавать условия для формирования у ребёнка опыта нужного поведения. Если этот опыт будет сопровождаться приятными переживаниями, то ребёнок будет стремиться его повторить.

Вот несколько примеров того, как это можно сделать:





Ребёнок конфликтует или даже дерётся с другими детьми? Создавайте как можно больше ситуаций его взаимодействия со сверстниками в вашем непосредственном присутствии. Не просто стойте рядом, а организуйте взаимодействие детей, предотвращая конфликты, оперативно «разруливая» проблемные ситуации.





Разыгрывайте проблемные ситуации на игрушках и в ролевых играх. Это даст больший эффект, чем разговор.





Если возникают проблемы с организацией режимных моментов (одеться, лечь спать, убрать игрушки и т.п.) - овладейте искусством создания игровой ситуации и игровой мотивации.






Ознакомьтесь с системой позитивного подкрепления и создайте её для своей дочки.







Вместо наказаний используйте метод естественных последствий.




И самое главное - повышайте свою родительскую компетентность, расширяйте свой поведенческий репертуар.

Овладев эффективными методами воспитания, вы создадите для своей дочери более выигрышные условия, чем были у вас в вашем детстве. Став мамой ей будет проще, чем вам воспитывать своих детишек.


Помните о том, что любую проблему легче предотвратить, чем потом решать, поэтому интересуйтесь психологией, совершенствуйте свои методы воспитания. А чтобы получать больше полезной информации подписывайтесь на мой канал и вступайте в группу Вконтакте, Одноклассники, Facebook.


Светлана Цуркан


Если статья понравилась, не забудьте поставить лайк, это хороший стимул к работе :).


Другие статьи этого же автора:


Как научить ребёнка самодисциплине


Как научить ребёнка убирать игрушки на место


Как не наказывать ребёнка




Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)