admin
Опубликовано: 14:32, 28 февраль 2020
Психология

Хамло какое! Как правильно реагировать на оскорбления

[b]Разбираем наиболее частые ситуации, в которых совершенно незнакомые люди позволяют себе хамить вам. Психолог, коуч, НЛП-специалист Андрей Близняков рассказывает, как правильно осаждать таких людей, но самому при этом не опускаться до оскорблений. ...
Хамло какое! Как правильно реагировать на оскорбления
Хамло какое! Как правильно реагировать на оскорбления



Разбираем наиболее частые ситуации, в которых совершенно незнакомые люди позволяют себе хамить вам. Психолог, коуч, НЛП-специалист Андрей Близняков рассказывает, как правильно осаждать таких людей, но самому при этом не опускаться до оскорблений.


Ситуация: На дороге вы неудачно выполнили манёвр и случайно подрезали другой автомобиль. Водитель выходит и в трёхэтажных непечатных выражениях высказывает всё, что о вас думает.


Что делать: Прежде всего, поймите его – он испугался, и в его организме зашкаливает адреналин, который надо выпустить. Фактически орёт не он, а адреналин. Подождите немного, дайте этой буре улечься. А после максимально спокойным голосом скажите: «Мы все совершаем ошибки: кто-то случайно при перестроении, а кто-то, оскорбляя других людей».


Если оппонент услышит вас, то скорее всего, ему самому будет стыдно за свою вспыльчивость.


Однако если напуганный вами водитель никак не унимается и продолжает горланить, предложите ему вызвать ГИБДД, и прекратите разговор. Главное в такой ситуации не распаляться в ответ и не устраивать соревнований по наиболее изощрённым ругательствам.


Ситуация: Вы выбираете в супермаркете продукты, к вам подходит сотрудник магазина и ворчит по поводу того, что просмотренные товары вы ставите не туда, слишком уж тщательно ощупываете помидоры.


Что делать: Спорить и доказывать свою правоту ни в коем случае не надо. Холодно и спокойно предложите: «Давайте позовём администратора и все вместе обсудим это?!»


«Личные трудности, переживания и проблемы сотрудники должны держать при себе, а не выплёскивать на окружающих. Даже если вы в чём-то виноваты, это не даёт им права обращаться к вам неуважительно», – подчёркивает Андрей Близняков.


Ситуация: На работе начальник наезжает на вас, потому что отдел, которым вы руководите, не справился с поставленными задачами (по итогам месяца, например).



Что делать: Как руководитель вы несёте ответственность за плохую работу отдела, но это не повод выслушивать оскорбления. Так что просто пропустите их мимо ушей и ни в коем случае не принимайте на свой счёт.


Обязательно скажите начальнику, что прекрасно осознаёте сложившуюся ситуацию и ни в коем случае не снимаете с себя вины. Более того – вы уже проанализировали свои ошибки, ошибки своих сотрудников и сделали выводы на будущее, которые позволят вам повысить эффективность работы. Также отметьте, что постараетесь учесть все его конструктивные замечания.


Ситуация: В час пик вы едете в метро, на одной из остановок в вагон пытается влезть женщина, у руках у неё сумки, и она никак не может протиснуться. Чтобы всё-таки попасть в вагон, она толкает вас, а после, вместо извинений, ещё и делает вам замечания, дескать «совсем вы, девушка обнаглели».


Что делать: Не реагировать. Вообще. Совсем. Никак.


Ну если уж очень хочется, пожелайте ей хорошего дня и улыбнитесь во все 32 зуба.


Совет, подходящий для любой ситуации:


«Чтобы скорректировать своё поведение в сложной ситуации, надо заранее подготовиться к ней. А для этого можно проделать одно очень простое упражнение», – говорит Андрей Близняков.


Первое: Представьте себя со стороны в той ситуации, которую вы хотите проиграть (случай, когда вам хамят, естественно, тоже подходит).


Второе: Смоделируйте своё поведение в этой ситуации, доведите своё поведение до совершенства. То есть пусть ваш прообраз действует так, как вы считаете правильным.


Фактически вам надо мысленно «снять кино» про ваше собственное поведение в той или иной ситуации, ощутить себя внутри этой истории. Если говорить о том, как действовать, когда вам хамят, то в вашем кино вы только улыбаетесь в ответ, сохраняя самообладание.


Третье: Представьте, как лично вы сливаетесь с этим идеальным образом.


Если вы это проделаете, ваше поведение изменится автоматически.


Всегда помните: чтобы осадить хама, нужна уверенность в себе и спокойствие. Если у вас с этим проблем нет, то и про хамство в свой адрес вы очень скоро забудете.


Читайте больше на gorabbit.ru




Источник
Ctrl
Enter
Заметили ошЫбку
Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter
Обсудить (0)